Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки: 5,5 лет
Начало учебного года 01.09.2016г.
Конец учебного года 31.05.2017г.
Сроки каникул:
Зимние 01.01.2017г.-11.01.2017г.
Летние: 01.06.2017г.-31.08.2017г.
Режим работы (10,5ч.): с 7.30 до 18.00
Пятидневная учебная неделя
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Обучение ведётся на русском языке.
Содержание образовательной деятельности в Учреждении определяется Основной образовательной программой ДОУ.
Краткая презентация Программы
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 3 «Одуванчик» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа (далее Программа) составлена в соответствии с:
- действующим Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от октября года, № 1155);
- примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год.
Цели программы:
- создание условий для обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы;
- создание условий для формирования основ базовой культуры личности;
- создание условий для подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа ориентирована на разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание основной части Программы выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана на основе парциальных программ:
1.«Мы» программа экологического образования детей под ред. Н.Н.Кондратьевой.
2.«Я – Человек» программа социального развития ребенка под ред. С.А.Козловой.
3. «Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации» под ред. Зацепиной М. Б.
В ДОУ оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги, которые реализуются через совместную деятельность педагогов с детьми, кружковую работу.
Содержание и задачи дополнительного образования предполагают освоение детьми навыков и умений, превышающих объем по физическому и художественно-эстетическому развитию в рамках реализуемых образовательных областей примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Работа в кружках строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Игровые формы и методы используются как для получения новых навыков и умений, так и для закрепления полученных.
В ДОУ работают кружки позновательной и художественно-эстетической направленности для детей 4-7 лет.
В Программе отражены основные цели и задачи, направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
На базе ДОУ создан консультативный пункт с целью обеспечения доступности дошкольного образования, выравнивания стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в школу; повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;
– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Организация психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) в консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, и других специалистов.
Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
ДОУ оказывает услуги по присмотру и уходу для детей, не посещающих дошкольные образовательные в режиме кратковременного пребывания
Основными целями пребывания воспитанников являются:
· оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;
· укрепление здоровья детей раннего возраста;
· развитие умений действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения;
· формирование игровых действий с сюжетными игрушками, умения использовать предметы – заместители.
· формирование навыков культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить;
Режим посещения – 3 часа в день (с 09.00 до 12.00), пятидневная рабочая неделя,
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Образовательная программа_2016.docx
годовой календарный учебный график.doc
учебный план.doc
Модель организации образовательного процесса.doc
Дополнительное образование 2013-2014 у.г..doc
Дополнительное образование 2014-2015 у.г..doc |